Читатель Александр даёт ценные советы по порядку обращения в государственные организации с целью реконструкции дороги в деревне.
Лето я в основном провожу в деревне, которая расположена в 20 км от Минска, недалеко от агрогородка Замосточье. К сожалению, еще недавно подъездные пути к самой деревне иначе как мраком назвать было нельзя. Все дело в том, что дорога проходит между двумя коровниками крупного совхоза и за многие годы трактора и непогода превратили асфальт в кратеры и ямы, проехать которые смог бы только «Луноход-1» и трактор «Беларус». И если летом кое-как еще можно было пробраться, то при наступлении осени и в дождливую погоду все превращалось в сплошной грязевой поток.
Поняв, что рассчитывать не на кого, я взял инициативу в свои руки. 26 октября 2018 года написал электронное письмо в адрес Минского районного исполнительного комитета, приложив фото (копию обращения направил в районную прокуратуру) с просьбой оказать содействие в решении вопроса по устранению существенных недостатков дорожного покрытия. Первой отреагировала прокуратура, потребовавшая от Минрайисполкома разобраться с ситуацией. Чиновники же с ответом не торопились.
Тогда мы с соседом Алексеем (ему привет) собрали подписи у жителей агрогородка и деревни все по тому же вопросу, а, как известно, если подписей больше 30, должна создаваться комиссия и выезжать на место для рассмотрения. 12 ноября 2018 года коллективная жалоба на аварийно-опасное состояние дороги в нашей деревне была отправлена.
10 ноября 2018-го ДРСУ 735 прислало ответ о том, что в этом году капитальный ремонт не предусмотрен, а разрушение дорожного полотна происходит «вследствие движения по ней сельскохозяйственной техники, принадлежащей ОСП „Совхоз Минский“». Сообщили нам, что в отношении главного инженера совхоза составлен протокол об административном правонарушении и вынесено предписание о необходимости восстановления дорожного покрытия до параметров, удовлетворяющих требованиям обеспечения безопасности дорожного движения (как понимаете, этого никто не сделал, совхоз только навалил песка вдоль обочин).
4 января 2019-го пришел ответ из Минскоблдорстроя, что конкретные адреса ремонтных работ будут формироваться на основе решения Минского райсполкома.
15 января 2019-го мною было направлено коллективное электронное обращение в Минскоблдорстрой на имя генерального директора о включении в план работ на 2019 год нашей дороги с устройством нового асфальтобетонного покрытия. 24 января 2019-го Минскоблдорстрой прислал ответ о том, что наша дорога, состоящая на балансе ДРСУ 735, включена в план работ на 2019 год с капитальным устройством нового защитного покрытия. Такой ответ нас устроил.
На этом можно было бы успокоиться и ждать с «моря погоды». Но «погоды» не было. Наступил май, и никаких действий предпринимать никто не хотел. Тогда 29 мая 2019 года нами было написано очередное электронное обращение с подписями жителей по поводу ненадлежащего состояния дорожного покрытия в ДРСУ 735, с копией в Минскоблдорстрой, Исполнительный комитет и прокуратуру. С просьбой озвучить точную дату начала и завершения ремонтных работ данной дороги.
10 июня пришел ответ от Минскоблдорстроя, резюме звучало так: работы запланированы на июль 2019 года. Мы опять принялись ждать.
В один из субботних дней еду я в свою деревню и наблюдаю картину по укладке асфальта силами ДРСУ 735. Каково было мое удивление, вам не передать словами. По времени от первого обращения до полной укладки асфальта прошло около девяти месяцев, считаю — хороший результат, т. к. некоторые ждут обещанного годами.
Теперь жители агрогородка Замосточье и нашей деревни, а также дорожная техника сельхозпредприятий могут беспрепятственно проезжать по прекрасно уложенному покрытию, не повреждая ходовой части, надеюсь, это сократит издержки на ремонт личного автотранспорта и сельскохозяйственной техники. И так как у нас все закончилось благополучно, мне хочется поблагодарить абсолютно всех, кто принимал участие в этом деле — от сотрудников райисполкома до работников ДРСУ 735. Единственное, заодно хочется попросить руководство совхоза соорудить какие-то очистные сооружения, чтобы сельхозтехника не портила новую дорогу, так как грязь и навоз летят во все стороны на протяжении всего пути следования тракторов.
Надеюсь, наш пример поможет читателям добиться выполнения ремонтных работ дорог или позволит решить другие вопросы, которые зависят от чиновников, главное во всем видеть конечную цель, ставить небольшие задачи на пути решения основной, не опускать руки и быть настойчивыми: если вам в первый, второй, третий раз сказали «нет», в пятый или шестой раз вам обязательно откроют дверь и скажут «да».
Верьте в себя, помогайте друг другу, и все у нас получится. Если будет нужна помощь в составлении писем, мой телефон есть в редакции Onliner, буду рад помочь. (Нужны контакты Александра, пишите на ok@onliner.by).